Главная

Домбайский дневник

Фотографии

Предисловие.

Перед Новым Годом мной овладело обычное беспокойство горнолыжника. Хотелось ветра в лицо, гор и шипения снега под острыми кантами. Но ехать одному было не очень интересно, и я кинул клич среди студентов нашей группы. Откликнулось шесть сумасшедших. Почему сумасшедших? Потому, что из них лишь один Андрей видел горные лыжи, а остальные представляли их себе весьма примерно и хотели научиться. Решили ехать в Домбай и поселиться на старте четвертой очереди, в гостинице "Пик Ине". Сам поселок и все основные гостиницы расположены ниже на полкилометра. И добраться до нас можно только с помощью канатной дороги. Этакий островок цивилизации. Места забронировали заранее еще в Москве, в туристической фирме OLT. Там же взяли авиабилеты. Большинство наших товарищей экипировались лыжными костюмами еще дома, а лыжи и ботинки решили взять напрокат уже в Домбае. 23-го числа сдан последний экзамен и вся компания в предвкушении будущих горнолыжных подвигов рассталась до 25-го числа.

25.01.03

В 8 часов утра вся компания собралась на станции метро "Юго-Западная". Лица опухшие от недосыпа и чемоданный мандраж. Вышли наверх сели в 611-й автобус и через 40 минут были в аэропорту "Внуково". Летели мы рейсом авиакомпании "КавМинВоды". Учитывая 3,5 часа необходимые, чтобы добраться до Домбая, мы должны были успеть подняться к гостинице на маятниковой канатной дороге (вагончик). Вылетели на 20 минут позже. Прилетели в Минеральные Воды в 13.10. Спускаюсь по трапу и вижу картину: мужик с биркой на груди, зачуханого вида, ведет нашу Майю. Паспорт он у нее уже отобрал. Буркнув, что он из службы безопасности, попытался забрать паспорт и у Костика. Костик, конечно, не дал. Тогда этот чудак, прихватив Майю и Костика, уволок их в отделение милиции. Такое гостеприимство нас несколько обескуражило. Мы с Андреем отправились за нашими товарищами. Оказалось, что они неосторожно вынули фотоаппараты. А это против каких-то инструкций и на них составили протокол. А время поджимало. Хозяин гостиницы Умар организовал нам трансферт за 3000 рублей и прислал за нами "Соболь". Водитель Руслан нас встретил. Когда милиция удовлетворилась паспортными данными нарушителей, мы забрали багаж и в 14 часов отправились в Домбай. Ехали через Черкесск. Несколько раз останавливали на ГИБДДшники. Откровенные поборы. Руслан здоровается с ними полусотней без лишних разговоров, и едем дальше. В Карачаевске остановились на рынке. Купили яблок, мандарины, сдобу, воду и, повеселевшие, поехали дальше. Подкрепившись, в 17.30 подъехали к нижней станции вагончика и около 18.00 вошли в гостиницу "Пик Ине". Здесь мы были радушно встречены Умаром. Он даже не спросил наших путевок (что, в общем-то, понятно). Сразу договорились о времени положенных нам завтрака и ужина. Номера вполне приемлемы. Не "Риц", но для горнолыжника вполне достаточно. У девчонок 3-х местный, у нас 4-х местный. Удивительный вид из окон на окружающие горы стоит тех денег, которые мы отдали. В номере есть ванна. Горячая вода есть почти всегда. Отметив текилой и водкой удачное прибытие, вся компания пару часов горланила в кафе под караоке. Некоторые заполировали это даже пивом, о чем очень пожалели на следующий день. Горы, однако!

26.01.03

Утро выдалось туманным. 30 метров видимости. Позавтракали плотно. Опрокатившиеся еще вчера граждане выволокли снаряжение и мы все вместе поднялись на 4-ой очереди канатки (четверка) на гору. Новичков сразу разобрали инструктора по 250 рублей за час, а мы с Андреем поехали на 5-ке выше. Андрей был подозрительно тих. Стали спускаться. Кругом сплошное молоко. Катился на ощупь и по памяти. Андрей старался не потерять из виду мой красный комбез. По такой погоде ноги устали быстро. Но, в конце концов, мы скатились. Наши новички уже освоили поворот в плуге. Мы порадовались за них и поехали опять наверх. Вскоре в облаках стали появляться разрывы и катание стало более комфортным. Но сил у нас хватило спусков на 5. Спустились своим ходом до гостиницы. Здесь нас ждали ужин, караоке и крепкий здоровый сон.

27.01.03

Утро началось с возгласов "Вау! О-о-о! Супер!". Погода наладилась, и мы наслаждались восходом в окружении суровых гор. Первой солнце касается вершины Белалакая. Затем, почти сразу, освещаются пики Эрцог, Суфруджу и Домбай-Ульген. Картина потрясающая и описать корону из освещенного первыми лучами снега, поднятого восходящими потоками над пиком Домбай-Ульген, невозможно. Наша ранняя семичасовая побудка окупилась с лихвой. В числе первых поднимаемся на 4-ке и 5-ке. Теперь, кроме нас с Андреем, поднялись еще и Ильдар, Костик и Майя. Наибольший прогресс демонстрирует Костик. А Майя откровенно поторопилась с подъемом на пятой очереди. К, сожалению, вскоре Майя повредила колено и временно отказалась от катания. Мы, с Андреем, катались вдоль пятой очереди и Югославской канатной дороги (Югославка). С удовольствием использовали попадающиеся трамплины. Нашли на крутом траверзе вправо от Югославки поле целины и стали катать оттуда фрирайдом. После одного из таких спусков обнаружилось, что Андрей оставил наверху очки. Метров 100 вверх по крутой целине. Очки было жалко, и Андрей полез наверх. Лыжи оставил рядом со мной, сидящем на рюкзаке. Полз Андрей с трудом, на четвереньках. Иначе эти сугробы не одолеть. Через каждые 20 метров - отдых. Позади оставался след, как от гигантской черепахи на пляже. Такая странная картина не могла не привлекать катившихся мимо лыжниц, с которыми я с удовольствием общался. Когда Андрюха приполз, весь заснеженный, обратно, я уже завел пару интересных знакомств. Конечно, так выложившись, требовалось подкрепиться. Мы пообедали, поднялись на 5-ке и спустились до гостиницы. Здесь был ужин. А в 21 час заказали сауну.2 часа за 800 рублей. Вполне прилично попарились. Уснули быстро и спали крепко.

28.01.03

Я, как бессменный дежурный, прервал сладкие сны коллег бравурным маршем. Утро было ясным. Горы уже звали и мы, позавтракав, отправились наверх. Организм уже приспособился, и мы с удовольствием и в темпе скатились четыре раза. Руководствуясь принципом "Ни дня без приключений", решили взойти на самую верхушку Мусса-Ачитара, называемую Крогозором. Нужно было с финиша 5-ки лезть вверх метров 100 по вертикали. Ботинки и лыжи взвалили на спину. Наверх уже ходил ратрак, но использовать его для подъема или пойти по его следам не достойно любителей приключений :) Мы, конечно, полезли по сугробам и каменной осыпи. Такую работу на высоте более 3000 метров не назовешь легкой. Когда мы выбрались наверх, то были способны только на слабые крики "Ура", чем позабавили нескольких лыжников, взобравшихся сюда на ратраке. Мы испытывали к ним заслуженное презрение. Вид открывался замечательный и мы, несмотря на пронизывающий ветер, фотографировались. Спуск вниз по целине оправдал наши ожидания. Мягкий снег был предсказуем и прощал мне ошибки. Конечно, мой стиль катания иначе, как "деревенский", не назовешь, но на склоне я себя почувствовал настоящим фрирайдером :) Это ощущение длилось не долго. Стремясь подъехать как можно ближе к канатке, я въехал на камни. Новый синяк, ругательства и глубокие царапины на лыжи. Андрей избежал этой участи. Но, завидев девушку Катю, на коленях просил избавить его от меня - маньяка-физкультурника. Катя отнеслась к его мольбам несерьезно и только смеялась. Остальные наши лыжники прогрессировали с переменным успехом. Ильдар катался с утра на 5-ке. Ольга пока внизу, на бугелях. Майя травмирована и сидит в гостинице. А Наташка филонит и отказалась сегодня кататься наотрез. Поехала на вагончике вниз, в поселок. Соскучилась по цивилизации. Дитя каменных джунглей. Костик, как это ни удивительно, катал после обеда с нами. Не спеша, но все более уверенно, он волочился за нами до самого вечера, и в гостиницу мы спустились вместе. Под занавес катания наблюдали в небе шикарное гало, что, по моим сведениям, обещает приход циклона через 30-35 часов. Проверим. Вечер прошел спокойно. Все устали и легли спать пораньше.

29.01.03

Утром поднялись, как всегда, в 7.00. В небе редкие перистые облака. За хребтом был виден фронт мощных облаков, но горы их пока сдерживали. Поднялись наверх. Ветер был холодным и резким. Спускались с Андреем и Костей. Прыгали на трамплинах. Один раз спустились с Ильдаром. Он пока еще катится медленно и каждое его падение, кажется экстремальным. Внизу, у бугелей, Костик заговорил зубы девушке Насте. Ее улыбка растопила даже наши с Андрюхой суровые сердца:) К тому же Настя почти коллега - учится в Ростове на программиста. Мы ее уговорили и катались вместе. Костя вконец распоясался и домогался Настеньки. Мы с Андреем, конечно, пресекали на корню! К вечеру появились облака потрясающей красоты. Четкие плавные обводы, сюрреалистические образы. Но мы понимали, что вчерашнее гало нас не обмануло - погода менялась :( Спустились в гостиницу. Поужинали и организовали сауну. Попарились всласть. Песни орали и в самой сауне и за самоваром. Дрыхли, конечно, без задних ног.

30.01.03

Поднял всех в 7 утра, хотя и были сомнения - нужно ли? На улице настоящая пурга. Снег и ветер. Канатка и вагончик стоят. Позавтракали. Резались в дурака. К 11-ти играть уже не было сил и мы, с Андреем, задумали экспедицию наверх. Ветер сильный, но терпимый. Делали остановки для отдыха и за 50 минут поднялись к старту 5-ки. Здесь было пусто. Только ветер завывал и гонял снежные вихри между кафешками. Вдруг, я увидел след в снегу и Андрей закричал: "Люди!". Открылась дверь в кафе "У Тоти" и мы радостные туда ввалились. Нам здесь удивились и были рады. Четыре женщины не спускались на ночь вниз и потому мы смогли согреться чаем и подкрепиться тортиком. Попутно выяснили, что же такое айран. В 12.15 пошли дальше. По лягушатнику прошли бодро. Потом было сложнее. Ноги проваливались по колено. Навалило свежего снега, который забивался в ботинки и таял. Порывы ветр все усиливались. Он нес собой целые сугробы снега. Видимость падала до нуля и тогда мы останавливались, чтобы не сбиться с пути и не потерять друг друга. Кое-где приходилось карабкаться на четвереньках. Так мы добрались до 6-й мачты пятерки и поняли, что дальше идти уже опасно. Просветов в пурге становилось все меньше. Стали одевать лыжные ботинки. Те задубели и одеть их было почти невозможно. Только с большим трудом и рычанием мы обулись. За это время у меня чуть не унесло ветром ботинок в, котором я поднимался. Хорошо, что Андрей успел его схватить и засунуть его под камень. Поехали вниз. Поначалу я падал, пока не приспособился к непредсказуемому снегу. Где-то было по пояс пухляка, а где-то ледяная корка, обдуваемая ветром. Так мы спустились в гостиницу. Здесь нас ждал уже горячий душ и обед. Немного поиграли в карты. Поспал. Потом ужин… В общем дела банальные и малоинтересные.

31.01.03

Утро. Ветрено и снежно. Но все равно подъем в 7.00. Канатка стоит. Решаем, что если до 10.00 не пустят, то пойдем наверх пешком, как вчера. И Костик тоже с нами хочет. Завалился подремать. В 9.45 прибежал Андрей с криком: "Канатку пустили!". Собираемся мгновенно и выскакиваем наверх. Поднялись по 4-ке и 5-ке. При подъезде к вершине ветер вообще сорвался с цепи. Видимость 5 метров. А я в солнечных очках, как полный чайник. Разумеется ничего не вижу. Снег лепит так, что хочется зарыться в сугроб с головой. На выезде с финиша 5-ки накопилась небольшая толпа. Все топчутся в глубоком мягком сугробе и не могут вылезти. Я как крот. Наконец двинулись вперед. Чтобы не утонуть в пухляке, переносим вес тела на заднике. Похоже на катание на водных лыжах. Только в этой речке слишком много бревен плавает… Иногда под ногами оказывается жесткая основа, с которой ветер сдул свежий снег. Тогда лыжи взбрыкивают. Падаю часто и качественно :) Хорошо, что у меня комбинезон. Андрюха уже набрал снега. Съезжаем вниз долго и сразу заваливаемся к "У Тоти". Здесь уже полно народу и все делятся впечатлениями. Познакомились с парой из Вологды. Андрей высказался крамольно: "Хочу попробовать борду". Только снег, проникший через уши в мозг, мог заставить его так сказать :) Вологодцы посоветовали инструкторов Валеру и Ирину. Они в оранжевых куртках. Сами из Москвы, но живут здесь (насчет имен я не уверен). Здесь же я купил маску и увидел, что это хорошо :) Опять полезли наверх. Костик с нами. Уже немного укатали трассу. Ехать легче. Но ветер по-прежнему сумасшедший. Костика оставили внизу, а сами еще два раза скатились. И встретили нашу хорошую знакомую Настю. Были несказанно рады. Девчонка нам всем понравилась веселым и некапризным нравом. Я ее назвал Снегурочкой. Лицо и шея открыты. Красивая коса покрылась ледяной коркой, а она смеется. Снегурочка! Стали спускаться все вместе: Я, Андрей, Костик, Настя и Ильдар. Труднее всего было Ильдару. Но он пробил все сугробы на своем пути.После нашей компании ратраку делать было уже нечего. Прокатились еще три раза. Пришло время спускаться. Съехали все вместе под четверкой. Догнали Майю. Она делает успехи и откатала этот ветреный день с удовольствием. Поужинали. В комнате у меня с Андреем вышел спор: у кого морда лица шире? Он утверждал, что одинаково. Решили промерять. Молотком. Точнее его древком. Измерения производил научный сотрудник Костик. Мое лицо оказалось на 2 см уже. Костик порадовался, что мы тут будем жить всего неделю.:) За ужином спонтанно возникла идея пойти в сауну. Назначили на 23.00. Пели караоке. Сорвал горло. Наташа и Костя в парную не пошли. А мы: я, Андрей и Ильдар, после каждого сеанса парной пробегали по коридору, выбегали на улицу и ныряли в пушистый сугроб. Костик работал фотографом. После парной поднялся в кафе. Там соседи из МАИ (маевцы) устроили минидискотеку. Меня хватило на пару танцев и я завалился спать около часу ночи.
P.S. (Ильдар) Фраза вечера: … это фэншуй…. Чей фэншуй?:)

01.02.03

Проснулся, как всегда, в 7.00. На улице погода вчерашняя. Сильный ветер и снег. Обнаружилось, что электричества нет. Стало быстро холодать, ведь отопление здесь электрическое. Хорошо, что еду готовят на газе - позавтракали. 3-я и вагончик работают, а 4-ка - нет. Поэтому все кафе и коридоры забиты лыжниками. Ждут подъема на верх. Лишь к 11.00 дали ток и 4-ка пошла. Мы не спеша собрались и поехали. Часов в 12.00 выбрались с Андреем на вершину. Метет по сумасшедшему! Спуск был хоть и тяжелым, но интересным. Кое-где сугробы по пояс. Осваиваем технику катания в таких условиях. К тому же видимость часто минимальна. Сразу завалились в кафе "У Тоти". Поели. Тут 5-ку и остановили. Погоревав, стали кататься под 4-ой. Я, Андрей и Костик. Нашли и там трамплин - попрыгали. В 15.30 4-ку закрыли и мы скатились в последний раз в этом сезоне L Вечером была традиционная сауна и… спааааать.

02.02.03

Встали в 7.00. Позавтракали, собрались. На улице идет крупный снег. Уезжать жалко - вот-вот начнется самое лучшее катание. Но делать нечего и в 10.00 мы уже садимся в "Соболь", который отвезет нас в аэропорт. Только выехали из Домбая, как вокруг появилось солнце. Настроение немного улучшилось. В Карачаевске опять запаслись продуктами и стало совсем хорошо :) Ехали через перевал, где и сфотографировались. В 16.00 погрузились в самолет и вот уже Москва встречает хмуро заблудших своих сыновей. Так закончился наш замечательный отпуск. Заболевший однажды горными лыжами гражданин, уже неизлечим. Поэтому мои лыжи не останутся в покое надолго. :) Спасибо всем, имевшим терпение прочитать это сочинение.